Главная » 2012 » Январь » 26 » Космические лучи найдут источники радиации
04:47
Космические лучи найдут источники радиации

Японские учёные в конце этой недели заявили, что им удалось найти утечки радиации с помощью космических лучей. Исследования проходили на повреждённой цунами АЭС Фукусима.

Наблюдая за тем, как частицы вели себя около реакторов, контейнеровозов и бассейнов для отработавшего топлива, японские учёные смогли получить четкое визуальное представление о том, где находятся участки с повышенным уровнем радиации.

«Проведенное нами исследование позволяет нам заявить, что мы обнаружили новый высокоэффективный способ обнаружения локальных участков с повышенной радиацией. Таким образом, можно обнаружить участки радиации в любом уголке мира», заявил Фумихико Такасаки, научный сотрудник научно-исследовательской организации работающей на ускорителях высоких энергий, участвующей в исследовании.

Японские учёные уверены, что эта технология поможет в ликвидации последствий на атомной электростанции Фукусима.

Специалисты, работающие на ликвидации последствий на АЭС Фукусима столкнулись с рядом трудностей, в том числе с тем, что они не знают , где именно расплавленное топливо находится внутри повреждённых реакторов.

Современные технологии не являются достаточно продвинутыми, чтобы дать им возможность получить вид внутри повреждённых реакторов.

Суть нового метода заключается в том, что в космических лучах содержатся частицы, которые называются мюоны. Мюоны вместе с космическими лучами постоянно бомбардируют землю и двигаются беспрепятственно через воду, человеческие тела и многие другие объекты. Но через объекты с повышенной радиацией, особенно через ядерное топливо, мюоны проходят с трудом. Учёные отслеживали на расстоянии траекторию движения мюонов, что позволило им составить трёхмерную модель некоторого помещения, с указанием мест с повышенной радиацией.

Фумихико Такасаки сказал, что команда предложит новую технологию для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима, добавив, что если их технологию возьмут на вооружение, уже менее чем через два месяца можно определить точное местоположение всего ядерного топлива в повреждённых реакторов для его удаления.

Источник: tesiaes.ru